НАСТАВНИЧЕСТВО в ДОУ

Наставничество в МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.

Целью наставничества в МКДОУ «Детский сад №34» ИГОСК является оказание методической, психолого-педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового ядра образовательной организации.                                                                                                                                                                                                       

Основными задачами наставничества являются:

  • формирование у молодых специалистов, педагогов стойкого интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательной организации;
  • ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

Целевая модель наставничества

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

  1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
  2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  3. Координатор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за разработку и реализацию программы наставничества в организации в целом. организацию всего цикла программы наставничества.
  4. Куратор – сотрудник образовательной организации, организует реализацию программы наставничества согласно выбранным формам.

Этапы реализации целевой модели наставничества в МКДОУ «Детский сад №34»:

  1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
  2. Формирование базы наставляемых.
  3. Формирование базы наставников.
  4. Отбор и обучение наставников.
  5. Организация хода наставнической программы.
  6. Завершение программы наставничества.

Положение о наставничестве /_tbkp/Anna/polozhenie_o_nastavnichestve_22g.pdf

Приказ об утверждении Положения о наставничестве /_tbkp/Danila/prikaz_ob_utverzhdenii_polozhenija_o_nastavnichest.pdf

Приказ об утверждении наставников

Дорожная карта

 

Персонализованная программа наставничества

 

Программа целевой модели наставничества педагогических работников /_tbkp/Danila/programma_celevoj_modeli_nastvnichestva_2022.pdf

План мероприятий тематического "Года педпагога и наставника России /_tbkp/Danila/plan_meroprijatij_goda_pedagoga_i_nastavnika.pdf

 



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024