Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Дошкольный возраст один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — в детском саду.

Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.
Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI”, в Приоритетных национальных проектах. Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.

Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.

Принцип единства с семьей.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях —

физкультурные досуги и праздники, походы.

Содержание работы в семье и ДОУ

· самопознание;

· я и другие;

· гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;

· питание и здоровье;

· основы личной безопасности и профилактики травматизма;

· культуры потребления медицинских услуг.

 

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома.

Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье. Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи. Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника. Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.

Содержание работы детского сада с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.

 

Охрана жизни и здоровья детей.

Внебольничная пневмония

Лептоспироз и туляремия – это опасно!!!

В связи с наступлением теплой поры, так любимой нашими гражданами, многие устремляются на свои приусадебные участки, сады, огороды, в лес за сбором трав, грибов, ягод, просто отдохнуть на природе и искупаться, полежать на берегу реки под лучами солнца. Но, кроме положительных эмоций, могут случиться и неприятности, такие, как сезонные заболевания, характерные для теплого времени года. Такими заболеваниями являются лептоспироз и туляремия, наибольший подъем заболеваемости которыми наблюдается в мае - сентябре.

Лептоспироз - острое инфекционное заболевание человека, характеризуется лихорадкой, симптомами общей интоксикации, поражением почек, печени, нервной системы. При тяжелых случаях наблюдается желтуха, геморрагический синдром (кровоизлияния), острая почечная недостаточность и менингит.

Источниками инфекции являются различные животные (лесная мышь, полевка, водяные крысы, землеройки, крысы, собаки, свиньи, крупный рогатый скот и др.). Человек от человека не заражается. В организм человека и животных возбудитель проникает через поврежденные кожу и слизистые оболочки полости рта, желудочно-кишечного тракта, глаз, носа. В связи с этим заражение людей происходит во время сельскохозяйственных работ (покос сырых лугов, уборка сена, урожая, возделывание обильно орошаемых культур), охоты, рыбной ловли, сбора грибов и ягод. Чаще всего люди заражаются, употребляя воду, содержащую лептоспиры, из открытых водоемов для питья, умывания, при купании в неразрешенных местах.

Туляремия - природноочаговая зоонозная инфекция, широко распространенная на территории Российской Федерации. Для туляремии наряду с общими проявлениями болезни - повышением температуры тела, головной болью, слабостью и другими симптомами, характерно воспаление лимфатических узлов и прилежащей к ним ткани (образование бубона), возникающих регионарно к месту проникновения в организм возбудителя.

Заражение человека происходит в результате укусов инфицированными кровососущими членистоногими (комарами, слепнями, клещами), через поврежденные и неповрежденные кожные и слизистые покровы при соприкосновении с больными или павшими грызунами и зайцами, при употреблении продуктов питания, сельскохозяйственных продуктов и воды (колодезной, горных ручьев и других открытых водоемов), контаминированных возбудителем туляремии от больных грызунов, при вдыхании воздушно-пылевого аэрозоля, образующегося при переработке зерна, перекладке сена, соломы, контаминированных возбудителем туляремии от больных грызунов.

Профилактика заболеваний лептоспироза и туляремии.

С целью профилактики лептоспирозов и туляремии проводятся плановые вакцинации сельскохозяйственных животных и категорированного населения. Гражданам при нахождении в лесу, на сырых лугах рекомендуется надевать резиновую непромокаемую обувь; отдыхая на природе, не умываться, не использовать воду для питья из открытых водоемов. Ни в коем случае нельзя купаться в неразрешенных местах, необходимо обращать внимание на выставленные аншлаги «Купаться запрещено!». Надо помнить, что такая вода не соответствует санитарным нормам и опасна для здоровья. Дачникам, после зимы, при возвращении в свои дома необходимо тщательно вымыть посуду, садовый инвентарь, предметы домашнего обихода с использованием моющих средств, при мытье обязательно надевать резиновые перчатки. Рекомендуется проводить дератизацию (истребление) грызунов на приусадебных участках. Уезжая в город, не следует оставлять открытыми продукты питания. Крупы, макаронные изделия, сахар и другие продукты необходимо хранить в непроницаемой для грызунов таре.

Прививки от гриппа: правда и мифы

Грипп – это острое вирусное заболевание, поражающее преимущественно дыхательные пути человека. В сравнении с другими респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) грипп протекает тяжелее всего и чаще приводит к развитию серьезных осложнений, от которых можно даже умереть. Именно поэтому профилактике гриппа всемирное медицинское сообщество уделяет большое внимание. Защититься от гриппа можно несколькими методами: избегая многолюдных мест, соблюдая правила гигиены, укрепляя иммунитет, принимая противовирусные препараты. Однако, самым эффективным и наиболее «удобным» с точки зрения современного темпа жизни методом профилактики гриппа считается ежегодная вакцинация.

Как действует вакцина. Введение в организм инактивированного вируса (или его частей) вызывает выработку антител разного типа, что позволяет создать многоуровневую систему защиты от гриппа, а так как вирусы гриппа имеют сходные структуры с вирусами ОРЗ, то вырабатываемые после вакцинации противогриппозные антитела защищают организм также и от ОРЗ - с эффективностью 50-60% снижается число случаев развития воспалений легких, обострений хронических заболеваний. Уже через две недели после прививки в организме накапливаются противогриппозные антитела и он становится невосприимчивым к заболеванию. Защитные белки распознают вирус и уничтожают, не позволяя ему размножиться. Достаточная иммунная реактивность организма сохраняется около 6 месяцев (по другим данным - до года), что обеспечивает его высокую сопротивляемость вирусу гриппа в течение всего эпидемического сезона. Эффективность иммунизации современными противогриппозными вакцинами составляет 70-90% и зависит как от конкретной вакцины, условии ее хранения и транспортировки, так и от эпидемиологической обстановки в конкретное время, от особенностей организма малыша и прочих факторов. То есть вероятность того, что привитой ребенок заболеет гриппом, все же сохраняется, но при этом переболеет он им в легкой форме и без развития осложнений.

Рассмотрим наиболее распространенные мифы о противогриппозных прививках:

  • «Вакцина неэффективна». Действительно, никакая вакцинация не дает стопроцентной гарантии того, что человек не заболеет гриппом или другим ОРВИ, однако течение этого недуга в случае наличия в организме защитных антител будет более легким.
  • «После вакцинации может развиться глухота». Современные инактивированные вакцины от гриппа крайне редко вызывают осложнения, а вот отиты и как следствие проблемы со слухом после перенесенного гриппа – это совсем не редкость.
  • «Вакцины от гриппа являются слишком большой и совершенно ненужной нагрузкой для иммунитета ребенка». Ежедневно каждый ребенок, гуляющий на улице, посещающий многолюдные места, общающийся со сверстниками, встречается с массой вирусов и бактерий, и все они стимулируют иммунитет к выработке антител, то есть «нагружают» его. Такие «тренировки» очень полезны для иммунной системы, а вакцины просто направляют их в необходимое русло.

Подводя итог, стоит еще раз подчеркнуть, что эффективность и безопасность прививок от гриппа, за и против которых вправе быть каждый человек, – это не миф, а подтвержденный наукой факт.

«Профилактика йоддефицитных состояний»

В России более половины всех граждан проживает в йоддефицитных регионах. Это районы, где в воде и почве мало солей йода, а значит, в организм человека с пищей этого микроэлемента поступает недостаточно. Такая ситуация провоцирует развитие йоддефицитных состояний у 5% детей и 30% взрослых, что в свою очередь приводит к росту заболеваемости эндемическим зобом. Ведь йод – это незаменимое вещество необходимое для биосинтеза гормонов щитовидной железы.

Суточная потребность в йоде зависит от возраста и пола. По рекомендациям Всемирной организации здравоохранения для взрослых младше 35 лет она составляет 150 мкг в сутки, для тех, кто старше – 100 мкг в сутки. У детей первого года жизни суточная потребность возрастает от 25 до 50 мкг в сутки, у дошкольников она равна 90 мкг в сутки. В возрасте от 6 до 11 лет дети нуждаются в 120 мкг йода в сутки, а в возрасте от 12 до 17 лет — в 150 мкг. Самая высокая суточная потребность в йоде у беременных и кормящих женщин – 200-250 мкг в сутки. Если регион является йоддефицитным, то с обычным питанием человек получит только 40-50 мкг йода в сутки. Чтобы избежать проблем со здоровьем, проводится дополнительный профилактический прием йода.

Йододефицитные заболевания (йододефицит)это состояния, которые развиваются вследствие йодного дефицита. Данные заболевания могут корректироваться нормализацией потребления йода. Самые распространенные йододефицитные заболевания – это:

  • диффузный нетоксический зоб;
  • узловой и многоузловой эутироидный зоб;
  • функциональная автономия щитовидной железы;
  • йододефицитный гипотиреоз;
  • интеллектуальные нарушения.

Причина развития йододефицита – это недостаточное поступление йода из внешней среды в организм. К другим потенциальным причинам развития йододефицита относят:

  • обеднение на йод внешней среды (в особенности регионы гор, предгорий, лесные массивы);
  • недостаток цинка, марганца, селена, меди, кобальта, избыток кальция;
  • глистные инвазии;
  • инфекционные заболевания;
  • низкая санитарная культура населения;
  • недостаточное и неправильное питание, которое бедно на витамины (особенно на витамин А);
  • врожденные дефекты биосинтеза тироидных гормонов;
  • поражение пищеварительных органов, что приводит к недостаточному всасыванию йода в организме.

Основами профилактики возникновения йододефицитных заболеваний является:

  • регулярное употребление продуктов, богатых на йод (морская и речная рыба, морские водоросли, другие морепродукты);
  • употребление в пищу йодированной соли;
  • регулярный профилактический прием препаратов йода (особенно детям, беременным и людям с патологиями щитовидной железы);
  • ежегодный профилактический осмотр у врача-эндокринолога и УЗИ щитовидной железы.

«Профилактика скарлатины»

Скарлатина – единственная из детских инфекций, вызываемая не вирусами, а бактериями (стрептококком группы А). Это острое заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Также возможно заражение через предметы обихода (игрушки, посуду). Болеют дети раннего и дошкольного возраста. Наиболее опасны в отношении инфицирования больные в первые два – три дня заболевания.

Скарлатина начинается очень остро с повышения температуры тела до 39 градусов С, рвоты, головной боли. Наиболее характерным симптомом скарлатины является ангина, при которой слизистая зева имеет ярко-красный цвет, выражена отечность. Больной отмечает резкую боль при глотании. Может быть беловатый налет на языке и миндалинах. Язык впоследствии приобретает очень характерный вид (“малиновый”) – ярко розовый и крупно зернистый.

К концу первого началу второго дня болезни появляется второй характерный симптом скарлатины – сыпь. Она появляется сразу на нескольких участках тела, наиболее густо располагаясь в складках (локтевых, паховых). Ее отличительной особенностью является то, что ярко-красная мелкоточечная скарлатинозная сыпь расположена на красном фоне, что создает впечатление общей сливной красноты. При надавливании на кожу остается белая полоска. Сыпь может быть распространена по всему телу, но всегда остается чистым (белым) участок кожи между верхней губой и носом, а также подбородок. Зуд гораздо менее выражен, чем при ветряной оспе.

Сыпь держится до 2 до 5 дней. Несколько дольше сохраняются проявления ангины (до 7 – 9 дней)

Лечение скарлатины обычно проводят с применением антибиотиков, так как возбудитель скарлатины – микроб, который можно удалить с помощью антибиотиков и строгого соблюдения постельного режима. Также очень важно местное лечение ангины и проведение дезинтоксикации (выведения из организма токсинов, которые образуются в процессе жизнедеятельности микроорганизмов – для этого дают обильное питье). Показаны витамины, жаропонижающие средства. Скарлатина также имеет достаточно серьезные осложнения. До применения антибиотиков скарлатина часто заканчивалась развитием ревматизма с формированием приобретенных пороков сердца или заболеваний почек. В настоящее время, при условии грамотно назначенного лечения и тщательного соблюдения рекомендаций, такие осложнения редки.

Скарлатиной болеют практически исключительно дети потому, что с возрастом человек приобретает устойчивость к стрептококкам. Переболевшие также приобретают стойкий иммунитет.

Профилактика скарлатины у детей:

Самой лучшей профилактикой любой болезни, особенно если она внедряется в организм, когда иммунитет ослаб, является укрепление иммунной системы. Еще одним очень весомым фактором является избегание больных скарлатиной, так как данный недуг передается при близком контакте даже воздушно-капельным путем.

Основными мерами профилактики скарлатины у детей являются:

  • своевременное выявление больных и бессимптомных носителей инфекции, их изоляция в домашних условиях или в стационаре;
  • проведение карантинных мероприятий в детских садах и школах, в детских медицинских учреждениях;
  • наложение запрета на посещение больными детьми детских дошкольных учреждений ранее, чем на 22 сутки после заражения, а также до получения отрицательного итога бактериологического анализа на наличие стрептококка.

Детей, не болевших скарлатиной и контактировавших с больными лицами, не пускают в в школы, детские дошкольные учреждения, в кружки и в спортивные секции в течение недели с момента последнего контакта.

Народные целители рекомендуют в профилактических целях включать в ежедневный рацион малыша 5-6 плодов обыкновенного можжевельника. Кроме этого, предотвратить заражение скарлатиной помогают закаливающие процедуры: плавание, контрастный душ, воздушные ванны и гимнастические упражнения.

 



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2019