Численность обучающихся по данной программе в 2023-2024 учебном году в МКДОУ "Детский сад №34" ИГОСК составляет 73 детей.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности/_tbkp/Anna/licenzija.pdf
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №34» функционирует 3 группы общеразвивающей направленности:
- младшая группа (от 2 до 3 лет);
- 2 младшая - средняя группа (от 3 до 5 лет);
- старшая – подготовительная группа (5 – 7 лет).
Формы организации обучения в ДОУ
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
· по количественному составу участников,
· характеру взаимодействия между ними,
· способам деятельности,
· месту проведения.
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.
Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.
Формы организации обучения в повседневной жизни.
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
· прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности;
· экскурсии;
· игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
· дежурство детей по столовой, на занятиях
· труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд;
· развлечения, праздники;
· экспериментирование;
· проектная деятельность;
· чтение художественной литературы;
· беседы;
· показ кукольного театра;
· вечера-досуги;
В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:
· предметно-игровая,
· трудовая,
· спортивная,
· продуктивная,
· общение,
· сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.
Методы и приемы организации обучения
В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами
Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.
Справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса_ муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»Изобильненского городского округа Ставропольского края/_tbkp/valya/spravka_o_nalichii_metod_literatury.doc
Раздел 1. Наличие учебной и учебно-методической литературы к образовательным программам
№ п/п
|
Уровень, ступень образования, вид
образовательной программы (основная /
дополнительная), направление подготовки,
специальность, профессия
|
Объем фонда учебной и учебно-методической литературы
|
Количество
экземпляров
литературы на
одного
обучающегося,
воспитанника
|
Доля изданий,
изданных за
последние 10 лет, от
общего количества
экземпляров
|
Количество наименований
|
Количество экземпляров
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Дошкольное образование
Примерная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой,, Т.С. Комаровой
|
30
|
37
|
|
91%
|
|
Дополнительное образование
|
|
|
|
|
|
Дополнительная образовательная программа
художественно-эстетическая,познавательно -речевая направленность
ДООП "Дорожная азбука"
ДООП «Цветные горошины»
ДООП « Весёлые ладошки»
|
5
|
5
|
|
100%
|
|